Foris Auto

+7 (812) 329-1188

 

История Chrysler 1960 - 1987

1960
В послевоенные годы лидерство бренда Chrysler в конструировании автомобилей стимулировало появление ряда технических новшеств. Среди инноваций, впервые предложенных Chrysler в этот период, можно назвать первую "переднюю панель с подушкой безопасности", знаменитую коробку передач Chrysler, управляемую с помощью кнопки (которая стала символом 50-х), рулевое управление с усилителем, подвеску с торсионной балкой и первый практичный генератор (представленный в 1960 году, он оказался настолько удачным, что всего год спустя был включен в базовое оборудование автомобилей).
 
1962-1970
Chrysler вступает во второй этап своей программы разработки автомобилей с газотурбинными двигателями. Создаются 50 автомобилей-прототипов, элегантный дизайн которых был разработан Ghia. На них (с целью испытания турбин на практике) ездили 200 избранных клиентов. Благодаря неповторимому звучанию турбины, напоминающему о реактивных самолетах, оригинальному облику и интерьеру, оформленному в стиле "космической эры", где доминировала массивная передняя консоль, Chrysler Turbine Car невозможно было спутать ни с одним другим автомобилем. Но суровая реальность – большой расход топлива (20,45 л/100 км) и высокая себестоимость – привели к тому, что эта программа была свернута. В течение 60-х годов модели Chrysler успешно эволюционировали: исчезали "хвостовые плавники", большие автомобили становились все более изящными и утонченными. Кроме того, рекламные объявления, посвященные New Yorker 1963 года, обещали, что не будет "никаких "младших" версий этой модели, которые могли бы угрожать ценности ваших инвестиций". Chrysler 300-J 1963 года поддерживал имидж бренда – "стиль и скорость" – благодаря кожаной отделке салона (в базовой комплектации), торсионным балкам с повышенной прочностью и впускным коллекторам Ram. Специальная версия кабриолета Pace Setter участвовала в 500-мильной гонке в Индианаполисе. К 1965 году объем продаж Chrysler увеличился на 65%, и бренд переместился с 11 на 9 место в национальном рейтинге. Автомобили Chrysler позиционировались в диапазоне от "доступно-роскошного" Newport (для моделей из этого ряда предлагалось не менее 376 вариантов отделки и цветовых сочетаний) до более престижного New Yorker и спортивного Chrysler 300, оснащенного двигателем V8 с рабочим объемом 7212 см3.
 
1971-1979
Следом за десятилетием значительных успехов корпорация Chrysler совершила в1973 году злополучную инвестицию в размере 450 млн. долларов в новые большие автомобили – как раз перед введением эмбарго на ввоз нефти. Требования покупателей быстро изменились: спрос переместился с традиционных больших автомобилей на модели "среднего" и еще меньшего размерного класса. Это вынудило Chrysler (как и конкурирующие бренды) существенно видоизменить свой модельный ряд. Одной из моделей с характерным дизайном (из быстро развивающегося ряда моделей Chrysler 70-х годов) стала Cordoba – спортивное купе с колесной базой, равной 2921 мм, провозглашенное "новым малым автомобилем Chrysler". Благодаря дизайну передней части кузова, напоминающему о моделях Jaguar, классической линии крыши и уникальным прямоугольным фарам Chrysler Cordoba был одним из наиболее запоминающихся автомобилей тех лет. Также запомнилась телевизионная реклама, изображающая актера Риккардо Монтальбана (Ricardo Montalban), который расхваливал достоинства "богатого интерьера Cordoba, отделанного коринфской кожей". Cordoba продавался лучше, чем все прочие модели Chrysler, вместе взятые. Это вдохновило Chrysler на создание новых "малых" моделей, таких как купе LeBaron Medallion.
 
1980-1987
В 1980 году Chrysler, погрузившийся в глубочайший за всю историю компании финансовый кризис, для своего спасения обратился к новой модели K-Car. Хотя некоторые в насмешку называли его "металлическим кирпичом", во многом функциональный, компактный переднеприводный K-Car оказался идеальным автомобилем для своего времени. Эта эпоха автомобильной индустрии – "возвращение к корням" – достигла максимального расцвета с появлением в 1984 году первого минивэна. Самый практичный из автомобилей Chrysler стал и самым популярным, что, в конечном счете, и привело к возрождению Chrysler Town & Country – в виде модернизированной модели. "Звездой" дизайна Chrysler в этот период стал, без сомнения, кабриолет LeBaron, который заново представил на американском рынке открытые автомобили и наслаждался девятилетним успехом, вернув бренду стиль и волнующую эмоциональность.